8 (800) 700-85-85
Аргументы и Факты, 15 Февраля 2018

Почему не стоит часто менять НПФ?

Что может потерять клиент, расторгнув соглашение с НПФ, АиФ.ru выяснил у руководителя пресс-службы одного из крупнейших негосударственных пенсионных фондов Елены Ямщиковой.
— Если клиент решает сменить один фонд на другой, то он должен уточнять в своем фонде, какой размер инвестиционного дохода он может потерять. По действующему законодательству при досрочном переходе из одного фонда в другой клиент может потерять накопленный инвестиционный доход за период менее пяти лет. То есть клиент должен пребывать в одном фонде не менее пяти лет и в таком случае он уходит без потери дохода. Если он уходит в пятилетнем промежутке — через год, через два, через три, то за этот год, два, три при досрочном расторжении договора клиент потеряет начисленные проценты. Все переходы совершаются один раз в год. В первом квартале ПФР рассматривает все поданные за предыдущий год заявления. Не важно, подали вы заявление о смене страховщика в феврале или в декабре. Ваше заявление будет рассмотрено ПФР в первом квартале следующего года, — говорит Ямщикова.
Таким образом, при пятилетней системе, установленной законом «О гарантировании прав застрахованных лиц», выигрывают как застрахованные лица, так и фонды, у которых появляется возможность планировать свои инвестиции, а расторжение договора при досрочном переходе из одного НПФ в другой будет означать потерю накопленного дохода. То есть менять НПФ можно, но лучше не чаще, чем раз в пять лет.

Возврат к списку