"Коммерсантъ": Пенсионный фонд задерживает передачу в НПФ информации о клиентах

Ведомости (vedomosti.ru)

Негосударственные пенсионные фонды до сих пор не получили от Пенсионного фонда России информацию об ушедших и пришедших клиентах, сообщили "Коммерсанту" в 12 фондах, в частности, в НПФ Сбербанка, "Газфонд пенсионные накопления", "Сафмар".

Участники рынка сообщили изданию, что обычно уведомления приходят не позднее первой декады марта. В двух НПФ отметили, что получили "тестовые уведомления", данные в которых могут отличаться от официальных. В уведомлениях ПФР содержится информация об одобренных заявлениях по пришедшим и покинувшим Пенсионный фонд гражданам.

Пенсионный фонд объясняет НПФ задержку не работающей должным образом системой передачи данных, говорят участники рынка. По словам источников "Коммерсанта", отсрочка связана с тем, что руководство банка "ФК Открытие" ведет переговоры с руководством ПФР, чтобы минимизировать отток клиентов после переходной кампании прошлого года. Один из собеседников издания указывает, что ПФР дал "Открытию" время, чтобы собрать данные о возможном неправомерном характере перевода клиентов. В "ФК Открытие" отказались от комментариев, в НПФ "Открытие" не ответили на запрос издания, в ПФР не ответили по существу на заданные вопросы.

По нормативам ПФР должен отправить данные до 31 марта, но срок для передачи накоплений негосударственным фондом в ПФР и другие НПФ - также до 31 марта, отмечает гендиректор НПФ "Роствертол" Елена Хвостикова. В связи с этим, фонд "стоит перед фактом невольного нарушения законодательного срока передачи накоплений", добавляет она. Топ-менеджер другого НПФ уточнил, что управляющие компании не знают, в каком объеме реализовывать активы для передачи НПФ средств другому страховщику, а в такой ситуации активы могут быть реализованы не в интересах застрахованных лиц.

Ссылка на источник.

Читать также